«Случай» Гольдони – третья комедия за сезон в «Сатириконе»
Снова
комедия – точно театр задался целью срочно устроить себе комедийный
гипервитаминоз. И уже четвертый спектакль первых студентов Контсантина Райкина в Школе-студии МХАТ.
Они в полном составе были приняты в труппу театра и кинуты в бой по
всем направлениям: вводы, массовки, главные роли во «взрослых»
спектаклях и собственные дипломные работы. Треть репертуара уж точно за
ними.
Герои «Снегурочки» Александра Островского попали в современную «Страну любви» Константина Райкина
По
знаменитой формуле Немировича-Данченко, для того, чтобы возник театр,
актерам достаточно расстелить на площади коврик… «Страна любви» в
«Сатириконе» создана почти по этой формуле – два ряда зачехленных
кресел, пылесос, полиэтилен, обломки кабеля.
«Король Лир», по признанию художественного руководителя театра
Константина Райкина, «вырос» из «Ревизора»: начали репетировать комедию
Гоголя и поняли, что ставить надо совсем другую пьесу. В связи с этим
как-то странно теперь слушать слова Райкина, всячески противящегося,
когда в его «Лире» спешили видеть актуальный политический смысл и
аллюзии. Да и то: к чему бы Райкину было играть Лира, а Юрию Бутусову
ставить эту трагедию, если бы она вся, с королями британскими да
французскими и прочими герцогами, утонула в прошлом?..
Второй злодей - змей, с которым Дардане сражается в противогазе, чтобы не отравиться его тлетворным дымом, -- оказывается гидрой из многочисленных высоченных телевизионных журавлей с маленькими головками-камерами, а его тщедушное тело, в которое принцессе следует попасть мечом, -- это несчастный оператор с клавиатурой в руках.
Мы готовы встать на голову и пройтись колесом, говорят зрителю выпестованные Райкиным синтетические лицедеи. Вот посмотрите, какие мы музыкальные, гуттаперчевые, ритмичные, остроумные, находчивые. А как мы импровизируем! А как иронизируем! Полюбите же нас поскорее!
На вопрос журналистов, почему ему пришло в голову поставить эту сложную, запутанную старинную сказку для театра (фьябу) венецианца Карло Гоцци, режиссер спектакля Константин Райкин отвечает: "Если я живу в сегодняшнем времени и меня чем-то увлекает драматургия Гоцци, значит она современна".
Трогательные клоуны, ужасные монстры и
романтическая старая Венеция. Премьеру, которую сегодня представит на
суд столичной публики театр «Сатирикон», трудно назвать театральным
спектаклем в привычном понимании этого слова.