Суббота, 04.05.2024, 02:36
Меню сайта
Категории каталога
Статьи об Артеме Осипове [8]
Статьи о театральных ролях [41]
Статьи о ролях в кино [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Артём Осипов в журнале Мой артист
Сайт театра Сатирикон

Международная школа русского театра САЙТ АКТЕРА ДЕНИСА СУХАНОВА
Максим Аверин
Тимофей Трибунцев.Персональный сайт

АМЕДИЙЦЫ Fansite о творчестве Алексея Бардукова
Сайт актрисы Светланы Ивановой
 
 Бедная Настя: актеры, герои, пресса о сериале, видео,юмор, фан-фикшен...  
Сайт актера Андрея Чернышова
 
Официальный сайт, российского актера Алексея Демидова.    
Сайт Михаила Сафронова Сайт, посвященный жизни и творчеству Светланы
Светиковой. Фото, аудио-, видеоматериалы и многое другое Женский взгляд на кино
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о театральных ролях

«Синее чудовище» Константина Райкина.
«Синее чудовище» Константина Райкина: Самого главного не увидишь глазами, зорко лишь только сердце
В ВАГОНАХ метро, с афиш в спальных районах, со страниц журналов в эти дни на вас смотрит, осклабившись, гламурненький гей с хищной улыбкой, приглашая посетить «Синее чудовище» в постановке Константина Райкина. Афиша дезориентирует – на самом деле спектакль красив, как венецианская открытка (художница Алла Коженкова), и душевен, как закулисье старого цирка, а синему чудовищу достается основная доля зрительского сочувствия.   Фьяба Карло Гоцци с превращениями, чудовищами и чудовищными испытаниями для любви и верности – одна из прощальных и самых ярких вспышек комедии дель арте на закате самой Венеции, ее породившей. Венеция для «коренных» и «понаехавших» жителей мифической многонациональной столицы Нанкин, где происходит действие «Синего чудовища», – общий образ утраченной гармонии, детства и праздника, сколь аристократичного, столь и простодушного. Образ уязвимого и обреченного старого мира, в котором уже вовсю идет «охота на бабочек».
   При упоминании Венеции у всех персонажей счастливо глупеют лица, и в воспоминаниях (на заднем плане) проплывает гондола с дорогим сердцу видением. Так, служанка Смеральдина (Марина Дровосекова) видит себя маленькой девочкой рядом со старшим братом-защитником Бригеллой (Иван Игнатенко), который теперь попросту «сдал» сестру и везет на верную гибель, подчиняясь приказу. Грузинской царице Дардане (Алена Разживина) мерещится соотечественник с гордым профилем в пылающем облаке апельсинов. Прощай, Грузия! Венеция, прощай! На фьябу Гоцци в «Сатириконе» решили взглянуть через призму цирка – самого честного, простодушного и волшебного искусства. Разучивая тексты и сочиняя мизансцены, учились еще и делать стойки, летать на трапеции и жонглировать. В итоге номеров осталось не так много, зато в игре всего ансамбля появилась поистине цирковая полетность, точно не на сцене играют, а на манеже «работают номер».
   Весь вечер на манеже заправляют коверные: зануда Тарталья (Игорь Гудеев), комический старик Фанфур (Алексей Якубов), трус Бригелла и заводила Панталоне (Артем Осипов), которого любовь, ревность, старость, глупость, театральные критики, мезальянсы или утечка мозгов из страны – все вдохновляет на удачную репризу. Занимают публику между «номерами», согревая теплом клоунады, и высокие страсти героев, и высокие технологии злых сил – их в спектакле олицетворяет виртуальная реальность, где все монтируется, тасуется, подгоняется под «формат».
   Жутковатый космический ветерок телеэфира отбивает у людей разум и память. Телеустановка с перемещающимися камерами, всевидящая, как Старший Брат Оруэлла, «играет» семиглавую гидру. Полосатое полотенце, что сушится на веревочке (сколько таких веревочек с домашним рваньем протянуто между верхними этажами роскошной Венеции), – заставку прерванной программы.
   Влюбленный герой Таэр (Алексей Бардуков), заточенный в тело гламурного ведущего ток-шоу – этакого сгустка агрессивной и наглой энергии, – корчится, точно ему пересадили чужую кожу, отшвыривая от себя шпаргалки с ненавистным сценарием. И вдруг возненавидит свою роль глянцевой теледивы провинциалка-царица (Юлия Мельникова) – влюбится и погибнет.
   И тут фантастический сюжет старой-старой сказки ставит перед нами вполне сегодняшние вопросы. По какому сценарию мы живем – своему или навязанному? Да и кто тот «колдун священной горы», что написал этот сценарий? Что мы видим перед собой – объемную и сложную реальность или ее сканированную плоскую картинку, да и соответствует ли хоть немного истине эта картинка? Герои «Синего чудовища» прорываются к своей истине сквозь все нелепости навязанного сценария, чужие обличья и невозможность узнать любимого. Но сказано ведь – «самого главного не увидишь глазами, зорко лишь только сердце». Только ему и стоит доверять, когда все другие ориентиры потеряны.

Компетентное мнение
   Татьяна ПОРТНОВА, депутат Мосгордумы:
   – На днях я была на премьере спектакля «Синее чудовище» Карло Гоцци в театре «Сатирикон». Могу сказать, что этот удивительный спектакль лишний раз доказал гениальность постановок и великолепную игру актеров театра.
   Лично я всем советую его посмотреть.
   Очень любопытный подход: первые пятнадцать минут тебе кажется, что перед тобой лишь приятное зрелище, с хорошей музыкой, которая настраивает на «релакс». Однако, посидев чуть дольше, понимаешь, что картина обретает серьезную философскую нагрузку. Именно такие моменты вызывают интерес к постановкам.



Источник: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=64081
Категория: Статьи о театральных ролях | Добавил: Сappuccino (01.11.2008)
Просмотров: 998 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]