Новая сатириконовская «Чайка» уникальна. Театральный абсурд Бутусова выворачивает наизнанку чеховские смыслы и судьбы, оголяет масштаб балагана под названием жизнь и буквально за руку выводит на авансцену трагедию. Актерскую, разумеется, чью же еще.
В спектакле Юрия Бутусова есть такая небывалая свобода, такой драйв и такая степень откровенности, какие в нашем театре, казалось, давно уже перевелись
Год юбилея Чехова прошел, а интерес театров к его творчеству проходить и не собирается. Герои Чехова завоевали еще одну сцену. Прежде в «Сатириконе» они не появлялись. Поэтому решили идти по порядку. Мир узнал о появлении нового драматурга после мхатовской триумфальной премьеры в 1898-м его «Чайки». Театр Константина Райкина решил начать знакомство с ним именно с этой пьесы.
Премьера "Чайки" в постановке главного режиссера петербургского театра имени Ленсовета Юрия Бутусова пройдет в "Сатириконе" в пятницу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Новая постановка Бутусова посвящена героям "Чайки", для которых, по его мнению, театр значит все - порой, даже слишком много.
Премьера в «Сатириконе» – спектакль «Чайка» в постановке Юрия Бутусова. Недавно режиссер возглавил петербургский Театр имени Ленсовета, но свои московские проекты не отменил. Тем более, что с «Сатириконом» Бутусов сотрудничает весьма успешно. В репертуаре театра идут две его постановки – «Ричард Третий» и «Король Лир». За знаковыми шекспировскими пьесами последовала чеховская, не менее значительная. Работа над «Чайкой» велась в атмосфере строжайшей секретности. Известно одно: сюрпризы Бутусов, конечно, приготовил, но и своему стилю не изменил.
«Дурочка». По мотивам Лопе де Веги и Эразма Роттердамского. Режиссер Рузанна Мовсесян. «Сатирикон»
В едином порыве и едином спектакле сошлись на сцене «Сатирикона» «Дурочка» Лопе де Веги (едва ли не самого плодовитого автора мира – одних пьес около двух
тысяч, страстного жизнелюба, несмотря на множество утрат, эрудита,
священника, инквизитора и великого любовника) и «Похвала глупости»
Эразма Роттердамского (немецкого гуманиста, известного не увесистыми
комментариями к Евангелию, а именно написанной в дороге «Глупостью»).