Воскресенье, 28.04.2024, 22:50
Меню сайта
Категории каталога
Статьи об Артеме Осипове [8]
Статьи о театральных ролях [41]
Статьи о ролях в кино [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Артём Осипов в журнале Мой артист
Сайт театра Сатирикон

Международная школа русского театра САЙТ АКТЕРА ДЕНИСА СУХАНОВА
Максим Аверин
Тимофей Трибунцев.Персональный сайт

АМЕДИЙЦЫ Fansite о творчестве Алексея Бардукова
Сайт актрисы Светланы Ивановой
 
 Бедная Настя: актеры, герои, пресса о сериале, видео,юмор, фан-фикшен...  
Сайт актера Андрея Чернышова
 
Официальный сайт, российского актера Алексея Демидова.    
Сайт Михаила Сафронова Сайт, посвященный жизни и творчеству Светланы
Светиковой. Фото, аудио-, видеоматериалы и многое другое Женский взгляд на кино
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о театральных ролях

Простак снял клоунский колпак
Простак снял клоунский колпак: «Дурочка». По мотивам Лопе де Веги и Эразма Роттердамского. Режиссер Рузанна Мовсесян. «Сатирикон»

   От Лопе спектаклю досталась мускулистая интрига с классическим раскладом из нескольких пар влюбленных и ревнивца-отца да поэтика Высокого Возрождения. От Эразма – инфернальный персонаж по имени Глупость (резонер, хор, ведущий, слуга просцениума) в декольтированном брючном костюме с мужественной порослью в этом самом декольте (Артем Осипов).
   Это еще один спектакль, поставленный в расчете на первый райкинский курс, который в этом году целиком влился в состав театра и теперь все больше перетягивает на себя «канат» зрительского внимания, составляя едва ли не половину труппы.
   Да и сама Рузанна Мовсесян – однокурсница с соседнего факультета, из мастерской Камы Гинкаса. Из «старичков» – только Алексей Якубов в роли отца двух дочек-невест, умной бесприданницы и богатой дурочки (что за комиссия, создатель, быть взрослых дочерей отцом).
   Вдвое старше и примерно вдвое ниже своих юных коллег, он уморительно смешно отыгрывает изумление зрелого мужа перед племенем любвеобильным и оборотистым.
   Если выстроить в ряд все работы этого курса, становится видно, что его худрук не просто выпускает спектакли, а постепенно выстраивает каждому из них актерскую судьбу и каждому дает неожиданные шансы. На этот раз на амплуа героев выбрали самых, казалось бы, «негеройских» актеров – гуттаперчевую Елену Березнову (попади она в другую труппу, в ней бы видели, возможно, только травести) и Сергея Кузькина, который до боли напоминает молодого Юрия Никулина, простака, обладающего высшей мудростью.
   Однажды такой простак снимет клоунский колпак и сыграет что-нибудь вроде «Двадцати дней без войны». И пусть это аванс, но центральный монолог о любви («кто полюбил, невеждой быть не может») Сергей произносит так проникновенно, что такая надежда оправданна.
   Его герой решает бросить умную бесприданницу и жениться на богатой дурочке. Но элементарность задачи его не устраивает – ему хочется разбудить в ней «душу живу». И, как Пигмалион, он влюбляется в свою разбуженную, захлебнувшуюся от любви Галатею.
   «Дурочка» – это танцы-коррида, «печальные испанские песни» (на самом деле ребята поют про оливковое масло – но так задушевно), избыток чувств, где мерцает ирония лицедеев, и легкая грусть, растворенная в безудержной витальности. Без любви мы задыхаемся, но что только не удобряет ее ростки – слепой случай, слепая ревность или даже расчетливая низость. Се человек. Уж не судите его строго.


Источник: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=18790
Категория: Статьи о театральных ролях | Добавил: Сappuccino (01.11.2008)
Просмотров: 1098 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]