Четверг, 21.09.2017, 08:02
Меню сайта
Категории каталога
Статьи об Артеме Осипове [8]
Статьи о театральных ролях [41]
Статьи о ролях в кино [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Артём Осипов в журнале Мой артист
Сайт театра Сатирикон

Международная школа русского театра САЙТ АКТЕРА ДЕНИСА СУХАНОВА
Максим Аверин
Тимофей Трибунцев.Персональный сайт

АМЕДИЙЦЫ Fansite о творчестве Алексея Бардукова
Сайт актрисы Светланы Ивановой
 
 Бедная Настя: актеры, герои, пресса о сериале, видео,юмор, фан-фикшен...  
Сайт актера Андрея Чернышова
 
Официальный сайт, российского актера Алексея Демидова.    
Сайт Михаила Сафронова Сайт, посвященный жизни и творчеству Светланы
Светиковой. Фото, аудио-, видеоматериалы и многое другое Женский взгляд на кино
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о театральных ролях

РОК-Н-РОЛЛ В БЕРЕНДЕЕВКЕ
РОК-Н-РОЛЛ В БЕРЕНДЕЕВКЕ: Герои «Снегурочки» Александра Островского попали в современную «Страну любви» Константина Райкина

   Плюс главное (без чего не спасут ни коврик, ни бродвейские бюджеты) – богатство режиссерской фантазии, создавшей из этих «подручных средств» абсолютно условную и абсолютно живую весеннюю Берендеевку, а также шторм эмоций и высоковольтная отдача четверокурсников-райкинцев, доказавших свое право называться артистами за год до выпускного звонка. Их «игра-драма с музыкой, песнями и танцами» затеяна как бы в шутку, от избытка сил и молодого брожения в крови, а разыграна до полной гибели всерьез.
   Современно мыслящая молодая бизнес-вумэн Весна-Красна (Елена Кутырева) приезжает за дочкой Снегурочкой (Алена Разживина) к отцу – домашнему тирану-домостроевцу Деду Морозу (Алексей Бардуков). В аэропорту никто не встретил, дома неуютно и стыло, от снега, как от пыли, потускнели все краски.
   Так аукаются и перекликаются весь спектакль «доисторическая» вкусная сказка Островского и сегодняшний нерв. И в первую очередь в образе Снегурочки. Вместо «голубенького» нежного-снежного создания – жаркая оторва-рок-н-рольщица, ретивая, заводная, острая на язычок и естественная, как не прополотый сорняк. Одинокое городское дитя сурового отца и по-своему равнодушной ко всему, кроме себя, преуспевающей матери, которая вот так нечаянно породнилась с обреченными.
   По сюжету полюбившая Снегурочка должна непременно погибнуть. Но ассоциации могут увести и совсем далеко от фабулы, к сегодняшнему дню. В Берендеевке, подконтрольной беспощадному Яриле, богу солнца, Мороз и его дочка-полукровка – иноверцы, инородцы.
   Трагедия чистая, не разменянная на мелкую монету «драматических коллизий» (когда есть выбор, компромисс), проступает сквозь жизнерадостную, озорную игру. Рок, рэп, фолк – драйв – гремят в стилизованной музыке Валерия Чернышева. Танцуют и поют ребята так, как и полагается актерам сатириконовской группы крови, и будет совсем неудивительно, если постановщики будущих мюзиклов положат глаз на Сергея Сотникова (Лель с лемешевским обаянием) и Марину Дровосекову (страстная до истовости Купава). При желании можно разглядеть и несколько пародийных экивоков в сторону нашей эстрады – вроде первого выхода певуна Леля, пастуха своих коров (хвосты-веревки, колокольчики-ключи, жвачка во рту – и портрет млеющего стада поклонниц готов). Но все это, разумеется, лишь верхние пласты.
   Как снежки из подвернувшегося под руку снега, актеры лепят свою историю из подвернувшихся под руку случайностей.
   Вот явились в царские палаты нищие Бобыль с Бобылихой, названные родители Снегурочки (Артем Чилек, Елена Березнова). На них костюмы из подбора: он в сомбреро из какой-то драмы плаща и шпаги, она шкандыбает задом с лестницы на жутких шпильках из какой-то мелодрамы о проститутках. Вот сплошной белый чехол с ряда кресел (снег) взмыл вверх (повиснув облаком), а затем опустился на плечи преображенной Снегурочки, получившей право любить как люди, – подвенечным платьем и саваном одновременно. И остался кучкой талого снега в руках Мизгиря (Артем Осипов), обезумевшего от потери растаявший невесты.
   Любовь – тоже слово «из подбора»: из всей мировой драматургии, из всего человеческого опыта. Она и оправдание нашей жизни, и новость, «которая всегда нова» (отчего и останется навсегда главным театральным сюжетом). И потому от финальных славословий богу солнца, разумному убийце Снегурочки, мороз продирает по коже. Прежде свободные (в стильном тинэйджерском дранье) берендеи выбегают на финал переодетыми в золотую униформу детей солнца. Но их славословия звучат как проклятья, их слепит нестерпимый свет солнца, им претит всеобщее благополучие, купленное ценой одной разбитой любви. И только в этом молодом протесте и есть оптимизм.


Источник: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=3306
Категория: Статьи о театральных ролях | Добавил: Сappuccino (01.11.2008)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]