Это небывалый
технологический проект: сцена превращена в крутящуюся арену (есть момент, когда
она заполнена водой), ведь представление названо «цирк в двух частях». Не зря
же цирковые учили актеров делать акробатические и клоунские трюки и фокусы!
Но «продвинутых»
зрителей не должны отпугивать подобные «прибамбасы» (например, Семиглавая
Гидра, которая пожирает девственниц в городе Нанкине, представлена в виде
громадной металлической конструкции-паука, поражающей техническими
возможностями) - в данном случае все получилось очень даже неплохо. Включая
спецэффекты, действительно больше свойственные цирку. Но и это здесь «играет».
Константин Райкин человек более чем серьезный, и браться просто за
развлекательное шоу он не стал бы. А «прошерстив» текст знаменитого итальянца,
видимо, точно определил, какое «послание» в данное время в данном месте
воспримет зритель. Ведь и знаменитый венецианец не просто так развлекал
современников!
Нынешний театр да и зритель явно подустали, с одной стороны,
от бесконечных версия Островского, Чехова и других классиков с их «горькими лекарствами», с другой – от импортной
бездушной развлекаловки, заполонившей столичные сцены. И душа К. Райкина
потянулась к сказке Гоцци, как к живительному источнику, благо театральной
стихии в этом материале есть где разгуляться. Только образы самого красивого
города на свете Венеции чего стоят! На сцене есть и мост Риальто, и каналы, и
гандолы, везущие в зависимости от произносимого персонажами текста то грузин,
то венецианок в масках, то еще каких-то остроумно придуманных персонажей.
Работа художника Аллы Коженковой, как всегда выше всяких похвал!
Казалось бы, современный цирк и итальянская комедия масок
мало совместимы на одной сцене, но постановщик не боится и этого. Тарталья (Игорь Гудев), Пантолоне
(Артем Осипов), Бригелла (Иван Игнатенко), скорее походи на клоунов с очень
смешными репризами: есть здесь и двусмысленные шуточки, и намеки на наши реалии
и фривольные жесты. Актерский азарт заводит зал по полной, а уж когда они
эффектно представили номер «синхронное плавание», зрители схватились за
животики. Очень смешно! Нельзя не сказатьи об исполнителях главных ролей –
Антоне Егорове (Дзелу, Синее чудовище), Марьяне Спивак (принцесса Дардане) и
Якове Ломкине (Таэр). Молодые актеры работают замечательно – недаром все они
бывшие ученики Райкина в Школе-студии МХАТ. В спектакль-представление они
привносят фирменный психологизм и душевность, при этом демонстрируя чудеса
пластики и циркового мастерства. Особо выделяется работа Екатерины Маликовой,
представшей в образе соблазнительницы Гулинди. Ах, как виртуозно она исполняла
акробатические трюки на цирковом кольце,
заставляя зал замирать от страха и восхищения. Хороша, стерва!
И все же. Ради чего затевалось это красивое и дорогое
зрелище? По-моему, просто ради удовольствия зрителей. И это немало. Но есть тут
и замечательный «побочный» эффект. Ведь сказка всегда не просто так
рассказывается. Нам увлекательно и красиво напоминают о простых истинах: цени
людей не за красоту и богатство, люби, будь верным и преданным. И всегда
оставайся самим собой, какие бы искушения ни посылала тебе судьба…
Источник: http://www.mospravda.ru/ |