Понедельник, 29.04.2024, 02:46
Меню сайта
Категории каталога
Статьи об Артеме Осипове [8]
Статьи о театральных ролях [41]
Статьи о ролях в кино [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Артём Осипов в журнале Мой артист
Сайт театра Сатирикон

Международная школа русского театра САЙТ АКТЕРА ДЕНИСА СУХАНОВА
Максим Аверин
Тимофей Трибунцев.Персональный сайт

АМЕДИЙЦЫ Fansite о творчестве Алексея Бардукова
Сайт актрисы Светланы Ивановой
 
 Бедная Настя: актеры, герои, пресса о сериале, видео,юмор, фан-фикшен...  
Сайт актера Андрея Чернышова
 
Официальный сайт, российского актера Алексея Демидова.    
Сайт Михаила Сафронова Сайт, посвященный жизни и творчеству Светланы
Светиковой. Фото, аудио-, видеоматериалы и многое другое Женский взгляд на кино
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о театральных ролях

Растопили девушку (Спектакль "Страна любви")

Растопили девушку.

Премьера "Страны любви" в театре "Сатирикон".

Константин Райкин взял пьесу "Снегурочка" Островского, переименовал ее в "Страну любви" и заселил эту страну своими студентами из Школы-студии МХАТ. Дипломный спектакль молодых актеров стал первой премьерой театра "Сатирикон" в этом сезоне.

Почему Снегурочка захотела жить среди берендеев? Тому причиной, как она объясняет своему отцу Морозу, - "людские песни". Это и должно привлечь зрителей в театр "Сатирикон" на премьеру "Страны любви". Песен и танцев здесь столько, что любая Снегурочка растает.

Долой тишину и неподвижность! - под этим девизом сделал спектакль Райкин. Там, где в пьесе Островского шепчут, - в "Сатириконе" кричат, где идут медленно - со всех ног несутся. В "Снегурочке" - пауза, в "Стране любви" - песня. "Страна любви" сделана почти в том же стиле, что и хиты "Сатирикона" вроде "Шантеклера" и "Квартета". Правда, эта постановка намного аскетичней в оформлении, но в ней та же витальная сила, драйв, актерское наслаждение от пребывания на сцене. Кстати, о наслаждении: студенты Райкина, все до единого, получают кайф от того, что находятся на сцене, могут показать и свою красоту, и умение танцевать-петь. Это не может не очаровывать.

Райкин на дух не переносит элитарности, жреческой замкнутости, которой порой грешат его коллеги. Театр родился на площади для народного увеселения - и баста. Райкин выпускает в своем театре то гениального "Великолепного рогоносца", то бессмысленно-красочную "Хозяйку гостиницы". Оба спектакля - в прошлом, но тенденция осталась: спектакли "Сатирикона" образуют единое художественно-общедоступное целое.

Итак, мы в Стране любви. Сцена почти пуста - она заполнится энергией молодых актеров. Они вытанцовывают и пропевают свои драматические партии. Отношения героев, волшебные превращения, весны-зимы, гуси-лебеди, философский смысл пьесы - все конкретно, весомо, грубо и зримо. Страна любви - страна бесконечного вожделения. Мороз (Алексей Бардуков) и Весна (Елена Кутырева) встречаются, и через пару минут - поцелуй взасос. И правильно, ведь когда-то им удалось сотворить совместного ребенка - Снегурочку. Мороз хоть и сердит на Весну, а прикоснуться к ее задней части норовит. Вот у полиэтиленовой речки начинаются любовные утехи берендеев - сначала их двое, потом побольше (конечно, они не забывают напевать и по возможности пританцовывать). Снегурочка (Алена Разживина) отдается Мизгирю (Артем Осипов) - его лицо в восторге неземном. Царь берендеев (Сергей Кузькин) очарован Еленой Прекрасной (Юлия Мельникова), и в Стране любви его чувства не могут не проявиться в конкретных жестах.

Райкин хотел переправить зрителя в страну, где человек так един с природой, что все его желания законны. Страсть целомудренна, а вот нелюбовь - порок. А потому Снегурочка порочна. В спектакле "Сатирикона" она жестами, повадками и нарочитой простоватостью похожа на Элизу Дулитл до волшебного превращения. На голове два зеленых банта, движения угловаты, слова бросает быстро, как бы не чувствуя их поэтичности. Словом, ей еще предстоит родиться, стать гражданкой Страны любви. А пока что есть - то есть. Вот она в зеленых гольфах, юбке и кофточке вертится вокруг Леля (Сергей Сотников) и похожа при этом на несколько раздраженную зеленую еловую шишку. Кстати, кажется, что легкое раздражение присуще всем героям спектакля - это дает актерам возможность повысить голос при первом появлении и не понижать до конца спектакля, выбрасывать водопадом целые страницы текста, выстраивать отношения "на нерве". Тут уже не до поэзии, не до нюансов - а как иначе, если мороз морозит, а весна в крови бурлит. Знай себе - отыгрывай это телом. Если молодые артисты (все-таки четвертый курс) еще не способны на подлинный драматизм, то режиссер помог им блистательно это скрыть: пластическими этюдами и забойной музыкой.

Вот они поют "А мы просо сеяли". Утверждаю: никакое просо эта поющая и танцующая современная городская молодежь не сеяла. И вообще все они, кажется, из соседнего двора.
Известия, 4 октября 2004 года
Артур Соломонов
Категория: Статьи о театральных ролях | Добавил: Сappuccino (12.05.2008)
Просмотров: 858 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]