Создатели надеются, что спецэффекты не заслонят философского
посыла сказки. Ведь в центре сюжета - нежная история отношений принца и
принцессы, которые силой своей любви смогли разрушить колдовские чары.
Причем в роли главного злодея, по свидетельству корреспондента НТВ
Антона Войцеховского, выступает... телевидение.
Даже в
программках написано: не пьеса, а цирк в двух частях. На сцене - манеж,
на потолке - крепежи для трапеций, обручей и лестниц, внутри манежа -
какой-то гроб на колесиках. Так и ждешь появления не артистов, а
клоунов. И они появляются.
Константин Райкин, художественный
руководитель театра "Сатирикон", режиссер-постановщик спектакля "Синее
чудовище": "На барьере, который двигается, стоит мотор. В какой-то
момент сцена заполняется водой, а потом она уходит В общем, тут много
технических сложностей.
Увлекшись рассказом о технических
сложностях, Райкин спохватился: "Хватит об этом, а как же спектакль?" А
спектакль - это сказка, история любви, которой пытается помешать
фантастическое синее чудовище.
Это только с виду спектакль, как
цирк, а копнешь поглубже - вылезают тайные смыслы. Синее чудовище и сто
лет назад постановщики делали синего цвета, а сейчас додумались, что
цвет - это аллегория синего свечения телевизоров.
Чудовище, или
телеведущий, затянуто в корсет, выхватывает листочки-шпаргалки,
жестикулирует, аплодирует и время от времени зависает... Немного не
по-телевизионному, но зритель должен понять.
Константин Райкин,
художественный руководитель театра "Сатирикон", режиссер-постановщик
спектакля "Синее чудовище: "Мы активно использовали все телевизионные
штампы ведущих: веселость, видимость веселости, видимость серьеза,
пафос, скорбь - все имитации и прочие лики".
Хоть и похоже было
чудовище не на телеведущего, а на Джима Кери из фильма "Маска", намек
понятен. С сюжетом сложнее, но тут главное знать, что речь в пьесе идет
про любовь.
Технические новинки глаз цепляют: электрогондолы с
моторчиком, диалоги на трапециях или просто на руках в тяжелой позе. И
уже не удивляет, что в конце больше радуешься не соединению влюбленных,
а фейерверку на фоне Венеции. Какой спектакль, если на сцене такой цирк!