На сцене «Сатирикона» сегодня показывали «Синее чудовище». Этой сказочной пьесой итальянца Карло Гоцци театр открывает свой новый сезон. Режиссер Константин Райкин обозначил жанр спектакля как «цирк в двух действиях»: в постановке много сложных трюков и превращений, а завершается она пиротехническим шоу.
Однако создатели надеются, что спецэффекты не заслонят философского посыла сказки. Ведь в центре сюжета — нежная история отношений принца и принцессы, которые силой своей любви смогли разрушить колдовские чары. Причем в роли главного злодея, по свидетельству корреспондента НТВ Антона Войцеховского, выступает… телевидение.
Даже в программках написано: не пьеса, а цирк в двух частях. На сцене — манеж, на потолке — крепежи для трапеций, обручей и лестниц, внутри манежа — какой-то гроб на колесиках. Так и ждешь появления не артистов, а клоунов. И они появляются.
Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон», режиссер-постановщик спектакля «Синее чудовище»: «На барьере, который двигается, стоит мотор. В какой-то момент сцена заполняется водой, а потом она уходит В общем, тут много технических сложностей.
Увлекшись рассказом о технических сложностях, Райкин спохватился: «Хватит об этом, а как же спектакль?» А спектакль — это сказка, история любви, которой пытается помешать фантастическое синее чудовище.
Это только с виду спектакль, как цирк, а копнешь поглубже — вылезают тайные смыслы. Синее чудовище и сто лет назад постановщики делали синего цвета, а сейчас додумались, что цвет — это аллегория синего свечения телевизоров.
Чудовище, или телеведущий, затянуто в корсет, выхватывает листочки-шпаргалки, жестикулирует, аплодирует и время от времени зависает… Немного не по-телевизионному, но зритель должен понять.
Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон», режиссер-постановщик спектакля «Синее чудовище: «Мы активно использовали все телевизионные штампы ведущих: веселость, видимость веселости, видимость серьеза, пафос, скорбь — все имитации и прочие лики».
Хоть и похоже было чудовище не на телеведущего, а на Джима Кери из фильма «Маска», намек понятен. С сюжетом сложнее, но тут главное знать, что речь в пьесе идет про любовь.
Технические новинки глаз цепляют: электрогондолы с моторчиком, диалоги на трапециях или просто на руках в тяжелой позе. И уже не удивляет, что в конце больше радуешься не соединению влюбленных, а фейерверку на фоне Венеции. Какой спектакль, если на сцене такой цирк!
По моему спектакль вышел очень даже хорошо, и я думаю Николай просто ничего в этом не смыслит, или просто даже не смотрел... Вот, буквално час назад приехал с спектакля, до сих пор не могу отойти от восторга в который он меня привел, в общем, советую всем....и тем кто любит комедии, и тем кто любит поплакать и попереживать, и даже тем кто любит посидеть и подумать над филосовскими началами лежащими в этой повести.....
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]