Целый дом сожгли сегодня во славу искусства. В Ярославль приехала уже пятая в этом месяце съемочная группа. Кинокомпания "Эверест-Фильм" играет с огнем в Ярославле и обеих столицах, снимая фильм о мужественном пожарном. И о любви - как добавляют все участники съемочного процесса..
Практически на наших глазах в Петропавловском парке умирает герой. Пожарный без снаряжения, рыцарь без страха и упрека, вытащивший из огня ребенка ценой собственной жизни. Таков практически финальный эпизод четырехсерийного фильма "Сашка, любовь моя". Фильм снимается в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле. Но у нас - самая трагическая и трогательная сцена.
Олег Газе, режиссер-постановщик: "Это фильм, который повествует о вечном, о вечных вопросах, о любви, о том, что даже в мирное время есть место подвигу, как бы банально это ни звучало".
Жертвенный пожарный Артема Осипова - совсем не герой нашего времени. - Нынешнюю молодежь благородные самоубийственные порывы посещают нечасто. Сам актер суеверного страха перед сыгранной смертью не испытывает - у него в этом деле большой опыт. Но и материалисту на съемочной площадке есть чего опасаться. Мокрая майка и белые руки - наименьшие из возможных зол.
Артем Осипов, актер: "Я на сцене столько раз умирал, у меня каждый спектакль почти. Слушайте, правда, сколько раз это уже так происходило. Поэтому суеверие-то это до сих пор не сработало, тьфу, тьфу, тьфу. Я целый день, когда это было, не помню. Целый день забирался вверх вниз по пожарной каланче - это довольно страшная история".
Дом, обреченный на сожжение - конечно, декорация. Но отличить его от настоящего практически невозможно Типичную дачу строили три недели, и на совесть - с резными наличниками, верандой и колодцем. Даже "ребенка", которого главный герой должен вынести из огня, делали не так тщательно. Вот только щели между бревнами затыкать не стали - все равно всей этой красоте суждено сгореть дотла. Сначала в доме работают практически невинными газовыми горелками, а закончить все планируется грандиозным взрывом.
Александр Малышев, постановщик трюков: "Когда подойдет момент, необходимый для камеры, он будет взорван изнутри. Якобы, взрывы газовых баллонов, на самом деле, немножко будет несоответствовать, будет все попроще и покрасивее, после чего дом благополучно догорит до конца".
Впрочем, при нынешнем уровне развития кинематографа, сжечь дом - не такое уж великое достижение. Главное, чтобы огонь успел перекинуться на сердца зрителей и стать пламенем удовольствия.
|