То закружит голову публике мельканием перьев «Шантеклера»,
то сыграет моноспектакль «Контрабас» на большой сцене, то придумает
что-нибудь еще. Теперь Райкин открывает сезон премьерой «Синего
чудовища». Сказку Карло Гоцци Райкин репетировал целый год, превратив
спектакль в настоящее цирковое представление. В афише его жанр
определили как «цирк в двух частях».
Войдя в зал, зрители «Синего чудовища» наверняка подумают, что
оказались в цирке. Сцену «Сатирикона» превратили в цирковой манеж
со светящимися барьерами (для этого пришлось снять первый ряд
зрительских кресел) и лестницами соединили его с колосниками. Гоцци был
венецианцем, поэтому местом действия спектакля стал не указанный
в пьесе Китай, а Венеция. Вокруг манежа будут плавать гондолы,
а сложная цирковая установка в какой-то момент превратится в мост
Реальто.
Участники спектакля целый год занимались с цирковыми артистами
и перед каждой репетицией тренируются по несколько часов, чтобы
выполнить свои трюки. Такое под силу только молодежи. Неудивительно,
что в «Синем чудовище» играет новое актерское поколение театра. Они
не только кувыркаются и летают под куполом, но еще поют и танцуют.
Но без влияния кино, очевидно, тоже не обойдется. На фотографиях
«Синего чудовища», вывешенных в интернете, один из героев носит
страшную синюю маску и напоминает монстра из фильма ужасов. А
пока молодежь творит новую историю «Сатирикона», студенты Райкина
из Школы-студии МХАТ занимаются новейшей. В репертуар театра войдет
их дипломный спектакль «Не все коту масленица». Комедия Островского,
которую будут играть на малой сцене, выросла из студенческих отрывков.
Ее поставила Алла Покровская — один из лучших в России театральных
педагогов. Сам Райкин сыграл богатого купца-самодура Ахова. И дал своим
ученикам еще один ценный урок, показав каким трудом создаются роли,
хотя зрителям потом кажется, что актеру их очень легко играть.
Источник: http://www.timeout.ru/text/show/125415/?switchComment=true |