Понедельник, 29.04.2024, 06:37
Меню сайта
Категории каталога
Статьи об Артеме Осипове [8]
Статьи о театральных ролях [41]
Статьи о ролях в кино [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Артём Осипов в журнале Мой артист
Сайт театра Сатирикон

Международная школа русского театра САЙТ АКТЕРА ДЕНИСА СУХАНОВА
Максим Аверин
Тимофей Трибунцев.Персональный сайт

АМЕДИЙЦЫ Fansite о творчестве Алексея Бардукова
Сайт актрисы Светланы Ивановой
 
 Бедная Настя: актеры, герои, пресса о сериале, видео,юмор, фан-фикшен...  
Сайт актера Андрея Чернышова
 
Официальный сайт, российского актера Алексея Демидова.    
Сайт Михаила Сафронова Сайт, посвященный жизни и творчеству Светланы
Светиковой. Фото, аудио-, видеоматериалы и многое другое Женский взгляд на кино
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о театральных ролях

Циркизация Венеции
"Синее чудовище" не принадлежит к числу самых известных театральных сказок итальянского классика Карло Гоцци — не "Принцесса Турандот" уж во всяком случае. Но простор для фантазии театрального сочинителя фьяб (так называются сказочные пьесы великого драматурга) открывает максимально широкий. Пьеса переполнена волшебными превращениями героев, переплетающимися и расходящимися в разные стороны сюжетными линиями, фантастическими событиями, странными и страстными характерами, напряженными диалогами и т. д. Но "Синее чудовище" не просто театральная фантазия, в пьесе есть и мудрое приятие жизни. Наверняка художественный руководитель театра Константин Райкин, поставивший Гоцци с молодыми актерами, выбрал пьесу и за ее философичность.

Любое сколь угодно глубокое содержание должно быть сегодня упаковано во "вкусную" театральную форму — в театре "Сатирикон" это правило затвердили давно и много лет от него не отступают. На сей раз Райкин решил сделать из итальянской сказки цирковое представление. На сцене театра будет установлена цирковая арена со светящимся барьером, к ней ведут лестницы, по которым спускаются и поднимаются актеры. В какой-то момент арена даже заполняется водой. Какая же сказка Гоцци без карнавала и мечты о Венеции. Вот и в "Синем чудовище" на подмостках буквально воспроизводят уголок Венеции — появляются гондолы, мост Риальто, многоязычная толпа. "Все самое красивое в жизни — это Венеция,— объяснял во время работы над спектаклем Константин Райкин.— Такой вот эмоциональный пароль: Венеция становится для героев точно символом чего-то детского, прекрасного, теплого..."

По сюжету героиня должна полюбить чудовище. В театре решили, что воплощением чудовищного сочетания внешней эффектности и внутренней пустоты является современное телевидение. Поэтому семиглавая гидра у Райкина — нечто, похожее на сегодняшнюю телевизионную установку. Впрочем, это не значит, что "Сатирикон" поставил сатирическое представление. В дорогостоящем "Синем чудовище" довольно много беззаботного лицедейства и чистого театра, рассчитанного на непосредственные зрительские реакции. Здесь будут и маски итальянской комедии дель арте, и клоунада, и жонглеры, и эквилибристы. Театр соединится с цирком ровно в той пропорции, чтобы зритель не успевал ни опомниться от удивлений, ни привыкнуть к зрелищу. В конце концов смесь все-таки оказывается взрывоопасной — и возгорается. Но это, к счастью, случается только в финале, где обещан настоящий фейерверк.


Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1023238
Категория: Статьи о театральных ролях | Добавил: Сappuccino (13.09.2008)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]