Понедельник, 29.04.2024, 05:16
Меню сайта
Категории каталога
Статьи об Артеме Осипове [8]
Статьи о театральных ролях [41]
Статьи о ролях в кино [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Артём Осипов в журнале Мой артист
Сайт театра Сатирикон

Международная школа русского театра САЙТ АКТЕРА ДЕНИСА СУХАНОВА
Максим Аверин
Тимофей Трибунцев.Персональный сайт

АМЕДИЙЦЫ Fansite о творчестве Алексея Бардукова
Сайт актрисы Светланы Ивановой
 
 Бедная Настя: актеры, герои, пресса о сериале, видео,юмор, фан-фикшен...  
Сайт актера Андрея Чернышова
 
Официальный сайт, российского актера Алексея Демидова.    
Сайт Михаила Сафронова Сайт, посвященный жизни и творчеству Светланы
Светиковой. Фото, аудио-, видеоматериалы и многое другое Женский взгляд на кино
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о театральных ролях

Не тот случай

Марина Зайонц

Не тот случай

В театре "Сатирикон" выпустили "Случай" Карло Гольдони

Уже не раз мы убеждались, что Константин Райкин способен увлекаться без меры. Так безмерно он любит своих учеников. Молодые ребята, только что Школу-студию МХАТ окончившие, вошли в состав труппы театра отнюдь не робко, как положено начинающим. Они вошли торжествующе и победительно, отодвинув в сторону (до лучших, так сказать, времен) заслуженных, народных и просто хороших артистов "Сатирикона", тоже в общем-то любимых Константином Аркадьевичем, только, может быть, не так неистово. Во всяком случае в афише театра сегодня уже целых четыре спектакля, созданных специально для молодых. Райкин так активно внедряет новых актеров в репертуар, что вот, недолго думая, решил перенести на большую сцену их дипломный спектакль под названием "Случай" по пьесе Карло Гольдони (у автора она называется "Забавный случай") в постановке Марины Брусникиной.

Уже не раз говорилось, что учеников своих Райкин любит не зря. Они и в самом деле талантливы. Их энергетика покоряет пространство легко, без видимых усилий. Об Артеме Осипове, например, и вовсе можно говорить как о состоявшемся многообещающем актере, он во всех своих ролях (Мизгирь в "Стране любви", Глупость в "Дурочке", ну и, конечно, Филиберт в "Случае") заметен. Немного напоминает самого Райкина, но это, сами понимаете, легко понять, да и простить несложно. И все остальные - как на подбор, особенно когда они все вместе, в компании. В комедиях чудо как хороши. Интересно было бы проверить, так ли они хороши в психологической драме, но пока не удается. Райкин в выборе материала для них все еще бьет в одну, уже не раз проверенную точку. Так или иначе, "Случай" этот, игравшийся в студенческой аудитории, наверняка смотрелся очень симпатично. Для диплома ведь что важно? Чтобы актеры возможности свои продемонстрировали. Они их показали - молодцы, пять. О режиссере, о том, как пьеса и автор раскрыты, какие неожиданные глубины открылись, обычно говорят редко, в исключительных, всем памятных случаях. Этот "Случай" не из их числа.

Марина Брусникина, актриса и педагог по сценической речи, в режиссуре, кажется, давно освоилась. Ее спектакли по современной прозе на Малой сцене МХТ выходят, как с конвейера, раза два в год. И похожи они друг на друга как близнецы-братья - такое вот литературное представление, публику просвещающее, всякий раз выходит, по одной кальке сделанное. В этот раз режиссеру попался классик, хорошо всем известный, его худо-бедно трактовать, интерпретировать как-то надо. А заодно нужно справиться с большим пространством, что тоже не всем дается, как выяснилось. У Брусникиной, мягко говоря, не получилось. Бестолковая беготня вокруг дверей, традиционные прыжки и ужимки, подходящие для всех комедий на свете, нехитрая выдумка с падением с лестницы (персонажи где-то за кулисами с нее всякий раз кувырком летят) - вот и вся выдумка. На большую сцену явно не тянет. Актеры изо всех сил стараются, спектакль за уши вытягивают, но бедность идей и мизансцен видна невооруженным глазом. В "Сатириконе" Гольдони ставится не впервые. Роберт Стуруа, например, несколько лет назад предложил более чем неожиданную трактовку простенькой пьесы "Синьор Тодеро хозяин". Вы скажете, что это Стуруа и нечего сравнивать? Вот уж нет. Тут как в известной поговорке - назвался груздем, полезай в кузов

Культура, 26 января 2006 года
Категория: Статьи о театральных ролях | Добавил: Tata85 (01.08.2008)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]