Когда молодой артист попадает в
звездный коллектив, ему приходиться приложить немало усилий, чтобы занять свое
место под солнцем софитов. Обязательное в таких случаях везение должно
сочетаться с везением показать себя с запоминающейся стороны. И приятно
констатировать тот факт, что нынешнему герою «Судьбы» за короткое время удалось
пополнить ряды восходящих театральных звезд.
Актер театра «Сатирикон» Артем
Осипов попал на страницы «Молодняка» в те поры, когда он завершал обучение в
школе-студии МХАТ на курсе у Константина Райкина. Было почти очевидно, что он
продолжит обучение в «Сатириконе», но некоторая неуверенность положения есть
всегда. Однако Райкин не бросил своих питомцев: почти весь курс влился в труппу
«Сатирикона». И, когда они все стали работать в новых спектаклях, стало ясно,
кому по плечу и огромное пространство сатириконовской сцены, и сложные задачи,
поставленные здешними режиссерами. И Артем Осипов сразу вышел на лидирующие
позиции.
За прошедшее время Артем сыграл
несколько крупных ролей. Две из них-
новых редакциях дипломных спектаклей, перенесенных из школы- студии МХАТ
на профессиональную сцену. В трагикомическом «Случае» по пьесе Гольдони Осипов
сыграл возрастную роль- господина Филиберта, простодушного и вспыльчивого отца
взрослой дочери. В яркой, шумной «Дурочке» Лопе де Веги актеру досталась роль
Глупости- своеобразного демиурга, который движет действие, командует героями и
отчаянно сопереживает им. А в последней премьере «Сатирикона» «Король Лир»
режиссер Юрий Бутусов доверил Артему роль Эдгара. И молодой актер отлично
показал перевоплощение своего героя из избалованного, расслабленного сынка папы-
царедворца в самостоятельного сильного мужчину, познающего на практике истинную
ценность жизни. Эдгар получился едва ли не самым стойким персонажем этой
семейной драмы; на него ложиться ответственность по продолжению знатного рода, и
именно о его судьбе за рамками шекспировского сюжета интереснее всего размышлять
и над творческой судьбой Артема Осипова. Впрочем за него можно не волноваться,
ибо он достойно движется по пути к большой известности и освоению настоящего
мастерства. Статья в журнале
«Театральная касса», №12, 2006г. Автор - Алиса Никольская
|