Московский театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина открывает свой сезон
12 сентября необычайной сказочной премьерой спектакля «Синее чудовище»,
сообщил в пятницу на сборе труппы художественный руководитель
Константин Райкин.
Московский театр "Сатирикон" имени Аркадия
Райкина открывает свой сезон 12 сентября необычайной сказочной
премьерой спектакля "Синее чудовище", сообщил в пятницу на сборе труппы
художественный руководитель Константин Райкин.
Не успел завершиться очередной сезон в театре «Сатирикон», как его
руководитель Константин Райкин вместе со студентами III курса
Школы-студии МХАТ приступил к подготовке следующего. В сентябре 2008
года состоится премьера нового спектакля труппы «Синее чудовище» по
сказке Гоцци, который будет сильно отличаться от тех пьес, что
ставились на этой сцене ранее.
Театральный сезон "Сатирикон" открывает премьерой спектакля по старинной пьесе венецианского чудака Карло Гоцци, полной волшебства, проделок духов и восточного колорита.
Поскольку
спектакль был в общих чертах готов еще в конце прошлого сезона и на
прогоны допускали избранных друзей театра, молва успела разнести по
Москве некоторые подробности предстоящей премьеры. Кроме того, все
обсуждали стоимость спектакля. Говорили, что "Сатирикон" переплюнул
всех конкурентов и установил рекорд для закрытых театральных помещений,
потратив на "Синее чудовище" астрономическую сумму. Впрочем, никто из
видевших спектакль не говорил, что новое сатириконовское зрелище не
стоило тех денег.
Технически это, возможно, самый масштабный проект «Сатирикона» —
бассейн, цирковые трапеции и кольца (устанавливать их приезжают
цирковые монтировщики, не доверяя театральным коллегам), раздвижной
мост Риальто, скользящие гондолы и огнедышащая семиглавая гидра.
Эстетически — очередное возвращение на ту эмоциональную «родину»,
без которой невозможно себе представить творчество Константина Райкина.
«Если здесь был праздник, то этот праздник был действительно для всех.
Залой его была сама улица и бальным костюмом была общая для всех
баутта. Что еще важнее, всякий мог им наслаждаться, потому что умел
наслаждаться», — писал Павел Муратов в своих «Образах Италии», книге,
которая оказала огромное влияние и на Мейерхольда с его «Маскарадом»,
и на Таирова с его «Принцессой Брамбиллой», и на Вахтангова с его
«Принцессой Турандот».
Когда молодой артист попадает в
звездный коллектив, ему приходиться приложить немало усилий, чтобы занять свое
место под солнцем софитов. Обязательное в таких случаях везение должно
сочетаться с везением показать себя с запоминающейся стороны. И приятно
констатировать тот факт, что нынешнему герою «Судьбы» за короткое время удалось
пополнить ряды восходящих театральных звезд.