Легендарная Одесская киностудия, некогда гремевшая на всю страну такими зрительскими кинохитами как "Место встречи изменить нельзя",
"Три мушкетера", "Опасные гастроли", в последнее время занималась по
большей части авторским кино. Следуя давним традициям студии, режиссер
Алексей Луканев, урожденный одессит, решил снять здесь свой
полнометражный дебют - авантюрную комедию "Пистолет Страдивари". При
этом картина, создаваемая в стиле ретро, скорее будет напоминать
французское кино 70-80-х годов.
«Дурочка». По мотивам Лопе де Веги и Эразма Роттердамского. Режиссер Рузанна Мовсесян. «Сатирикон»
В едином порыве и едином спектакле сошлись на сцене «Сатирикона» «Дурочка» Лопе де Веги (едва ли не самого плодовитого автора мира – одних пьес около двух
тысяч, страстного жизнелюба, несмотря на множество утрат, эрудита,
священника, инквизитора и великого любовника) и «Похвала глупости»
Эразма Роттердамского (немецкого гуманиста, известного не увесистыми
комментариями к Евангелию, а именно написанной в дороге «Глупостью»).
«Случай» Гольдони – третья комедия за сезон в «Сатириконе»
Снова
комедия – точно театр задался целью срочно устроить себе комедийный
гипервитаминоз. И уже четвертый спектакль первых студентов Контсантина Райкина в Школе-студии МХАТ.
Они в полном составе были приняты в труппу театра и кинуты в бой по
всем направлениям: вводы, массовки, главные роли во «взрослых»
спектаклях и собственные дипломные работы. Треть репертуара уж точно за
ними.
Герои «Снегурочки» Александра Островского попали в современную «Страну любви» Константина Райкина
По
знаменитой формуле Немировича-Данченко, для того, чтобы возник театр,
актерам достаточно расстелить на площади коврик… «Страна любви» в
«Сатириконе» создана почти по этой формуле – два ряда зачехленных
кресел, пылесос, полиэтилен, обломки кабеля.
«Король Лир», по признанию художественного руководителя театра
Константина Райкина, «вырос» из «Ревизора»: начали репетировать комедию
Гоголя и поняли, что ставить надо совсем другую пьесу. В связи с этим
как-то странно теперь слушать слова Райкина, всячески противящегося,
когда в его «Лире» спешили видеть актуальный политический смысл и
аллюзии. Да и то: к чему бы Райкину было играть Лира, а Юрию Бутусову
ставить эту трагедию, если бы она вся, с королями британскими да
французскими и прочими герцогами, утонула в прошлом?..