в общем, "Берег жещин".
Анонс на страничке театравесьма завлекательный. "...Такого спектакля еще не было, хореографическая композиция под песни Марлен Дитрих, каждый персонаж — индивидуальность со своим прошлым, настоящим, мечтой о будущем". Дополнительный интерес был связан с тем, что в этом спектакле на сцене дебютирует почти весь состав выпускного курса Щуки, принятый в этом году в театр Вахтангова. Итак, новаторский спектакль для вахтанговки, дебют актеров и постановщиков. Что получилось? ПРежде всего, о похвальном . Замечательные костюмы и прически создали постановщики практически для всех участниц спекталя. Каждая - словно картинка из фильмов 30-40 г.г., хочется любоваться и разглядывать. При этом каждый наряд и прическа выбраны продуманно, потому героини смотрятся не только эффектно, но и красиво. Было ощущение, что ожили иллюстрации старых глянцевых журналов и принялись танцевать...В сочетании с песнями Дитрих это невольно вызывало прилив щемящей сентиметальности....
но, но, но....спектакля как такового, увы, нет. Заявленны темы не раскрыты.
"Хореографическая композиция" на деле оказалась набором из нескольких танцев, которые могли быть расставлены в совершененно произвольном порядке. Каждая пара танцоров (или одиночек-солистов) выходила на первый план, чтобы станцевать 2-3 минуты, а после этого опять девушка возвращалась в массовку, рассредоточенную на заднем плане, а мужчина просто уходил за кулисы (он же был просто воспоминанием). То есть по сути каждый из участников спектакля получил крохотную роль, и пока тянется спектакль делать ему в общем-то нечего. Есть только три официанта, которые исполняют для всех дам роль танцоров на заднем плане, потому "в сумме" им больше, чем другим, приходится играть, а не просто нести крест статиста. как думаете, что будет со спектаклем на сотом представлении? многие ли из участников не заскучают к тому времени, когда двухминутная роль уже приестся.
Добавлено (27.08.2008, 22:16)
---------------------------------------------
Хореография, прямо скажем, не новаторская. В общем в драматическом театре было бы удивительно увидеть тацевальный шедевр. Но постановщица - профессиональный хореограф. Между тем танцы на сцене были незамысловаты, и в подавляющем большинстве случаев были именно танцами, и ни чем другим. НИкаких сложных историй , тонких психологических ньюансов. Просто танцы характерных персонажей, у которых нет никакого развития, никакого глубинного содержания, кроме того, которое считывается на поверхности.
к сожалению, не повезло большинству мужчин. Их в танцах использовали преимуществено как подставки для женщин. Это вызывает недоумение, т.к. играть на щукинском курсе иванова, составившем костяк этого спектакля, могут и мальчики тоже. А тут только одному Артуру Иванову дали возможность развернуться (у него был сольный номер, он изображал ловеласа, соблазняющего одну женщину за другой), а другим был предложен весьма скудный драматический материал под названием "ее партнер".
Добавлено (27.08.2008, 22:03)
---------------------------------------------
Подавляющая часть танцев не была доработана до полноценного драматургического номера, а представляла из себя действительно просто танец. Потому это ощутимо напоминало детский утренник, концерт или соревнования, когда одни выступающие споро сменяют других. Только некоторым были поставлены мини-сценки, предваряющие и завершающие танец, и именно их выступления выглядели наиболее удачными. При этом роли таких персонажей исполняли наиболее яркие выпускники Щуки (Иванов, Бердинских, Ефремова). А почему другим нельзя было номера доработать?! почему другим поставили какие-то полуфабрикаты?
ТУт уместно рассказать про выступление хорошо вам известного Саши Константинова
как я уже упоминала, персонажей в спектале много, и авторы явно старались разнообразить варианты представляемых характеров (повторюсь, по сути историй персонажей нет, просто ожившая картинка с незатейливым смысловым посылом. При этом на сайте некоторые роли затейливо названы, а другие - никак . скажем, персонаж Ольги Ефремов назван "генеральшей". Почему не просто "экстрвагантной женщиной? В чем "генеральство"? . Женщина в юбке-клеш и жакете, у которого круглый вырез на груди, открывающий глубокое декольте, стучит на костаньетах, приволакивает ногу, смешно и гротескно танцует, опираясь на официантов (ей даже персонального партнера "не положено" вспомнить). .
Добавлено (27.08.2008, 22:27)
---------------------------------------------
Так вот, вариантов много, потому авторы решили и изобразить любовный треугольник.
Ну ладно, тема вечная, почему бы нет. Но, увы, в этом треугольнике не было ничего объединяющего, не то, что любви. . И это не вина актеров, это прежде всего - решение постановщиков!. Все три персонажа практически не смотрят друг на друга. Особено этим отличалась барышня, которая, непрерывно улыбаясь, без отрыва смотрела в зал, а не на кого-нибудь из своих кавалеров. Мужчины же являли собой безропотных партнеров, которые послушно и бесстрастно подхватывают барышню из рук друг друга, а потом возвращают назад.
НИ чувств, ни развития отношений, ни-че-го. Один из самых безликих танцев, увы. При этом князюшка Миша старательно хмурился или демонстрировал мужественность, а его партнер вообще вид имел безмятежно-отстраненный, словно мысленно улетел далеко-далеко, и лишь его тело осталось танцевать на сцене. Они передавали друг другу дамочку (или носили ее оба одновременно), и было это как-то .... никак. НО виню не актеров, а постановщиков
Добавлено (27.08.2008, 22:17)
---------------------------------------------
Наиболее ярко в этом спектакле дебютировала Маша Бердинских, маленькая и жизнерадостная девочка-кнопка. Вот уж кому ни почем слабая постановка! Вот уж про кого точно можно сказать, что она рождена для сцены. к тому же роль ей досталась с потенциалом: комическая пьянчужка. И что эта девочка принялась вытворять! Ее переплясы и танцем-то сложно назвать, во всех этих движениях и ужимках было мало хореографии. Но ни на секунду не было сомнения, что это - настоящий и блестящий танцевальный номер драматической артистки
Добавлено (27.08.2008, 22:15)
---------------------------------------------
а когда она закончила свое выступление, то просто улеглась, голову положив за кулисами, а ноги выставив на сцену. Говорят, невозможно переиграть животное или ребенка, потому как они естественней и при том отвлекают внимание зрителей. Так вот, выставленные ноги Маши Бердинской тоже, по моему, переиграть сложно. Зритель все равно одним глазком наблюдал за ними, пока шел следующих номер (последний). В общем, номер Маши был выполнен с блеском и стал лучшим, имхо.
Но в целом, несмотря на всю вышеприведенную критику, у меня благодушное впечатление от спекталя.
Да, постановка слабенька и практически бессмысленая. Да, многие танцы невыразительны. Но все равно девушки были прекрасны, молодые люди - галанты и выразительны. Надеюсь, что дебютанты не затеряются, и будут вскоре задействованы и в театре, и в кино, и еще не раз удивят, заставят сопереживать и порадуют.
В общем, все в театры!
Добавлено (27.08.2008, 22:24)
---------------------------------------------
ЗЫ. в буфете вахтанговского видела А. Завьялова. Для тех, кто смотрел АЛ, он исполнитель роли Адама Чарторыжского. Было забавно видеть, как он на автомате прикрыл лицо рукой, пока он стремительно пересек территорию буфета, направлясь куда-то во внутренние театральные покои. Автоматически прикрывался, не специально. Нелегко публичным персонам приходится, особенно там, где потенциально много их поклонников