Четверг, 18.04.2024, 16:46
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Артем Осипов » Театр и Кино » Спектакль "Оглянись во гневе" (по пьесе Джона Осборна "Оглянись во гневе")
Спектакль "Оглянись во гневе"
Tata85Дата: Понедельник, 12.04.2010, 15:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
«Оглянись во гневе» (англ. Look back in anger) — пьеса, написанная в 1956 году Джоном Осборном. В центре действия пьесы — любовный треугольник, участниками которого являются Джимми Портер, интеллектуал, обладающий вспыльчивым нравом, главный герой пьесы, его жена Элисон и сестра жены — Элена Чарльз. На фоне сюжета разыгрывается драма личности Портера.

Действующие лица и исполнители:
Джимми - Артем Осипов
Элисон - Юлия Мельникова
Клифф - Игорь Гудеев
Елена - Марьяна Спивак

Премьера спектакля - 15 мая

 
Tata85Дата: Понедельник, 12.04.2010, 15:52 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
С нетерпением ждём премьеры smile , а пока можно прочесть пьесу ТУТ
 
Tata85Дата: Суббота, 15.05.2010, 11:51 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
Ура!!!! hands Сегодня премьера спектакля "Оглянись во гневе"! Удачи сегодня вечером Артёму и его коллегам! Отличного настроения, актерского азарта, доброжелательных и благодарных зрителей и аншлага!!! smile
 
Tata85Дата: Понедельник, 17.05.2010, 16:41 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
Репортаж телеканала Культура о премьере (есть видео) - http://www.tvkultura.ru/news.html?id=449896&cid=178
Премьера в театре «Сатирикон». Приглашенный режиссер Яков Ломкин поставил на Малой сцене пьесу Джона Осборна. «Оглянись во гневе» в конце 50-х была манифестом литературного направления Angry young men – «рассерженные молодые люди» бунтовали против консервативности общества. Спустя полвека, сочувствующие этому течению, постановщики спектакля также нашли причины и поводы для бунта. Рассказывают «Новости культуры».
Джимми, главный герой пьесы «Оглянись во гневе», или он же в исполнении Ричарда Бартона из одноименного фильма – кажется, герой не нашего времени. Бунтарь на черно-белой пленке на грани истерики протестует против всего на свете. И, конечно, играет джаз.

Нечто среднее между панк-роком и гранжем играет и Джим в постановке Якова Ломкина.
Режиссер убежден: бунтари 50-х, 60-х, или 90-х во многом похожи: «Это как раз и есть, мне кажется, признак героя, который идет наперекор всем общественным принципам».

Бунт против газет – прочитав их, чувствуешь себя идиотом, говорит Джимми, против родителей любимой жены Элисон – их внешняя воспитанность скрывает внутреннее уродство. Бунт против отсутствия бунта – это единственный для него способ оставаться собой.

Артем Осипов, актер, поясняет позицию героя: «В чем лживость мира? В компромиссе. Потому что это белое, а мне говорят это черное. И я-то начинаю задумываться, а может, это правда черное? Да нет, это белое, я это вижу».

Кульминация пьесы – столкновение двух одинаково сильных, но противоположных по сути характеров. Элена – подруга Элисон разрушает ее брак с Джимми и остается с ним.
«Ну все равно я хозяйка, все равно. Своей жизни и вас всех здесь, я хозяйка», - говорит актрисаМарьяна Спивак от имени своей героини. Но это временно. Твердые, казалось бы, принципы Элены меняются от случая к случаю. С этой лживостью Джимми не может смириться.

«У многих есть позиция. Но проблема в том, что она меняется. А у этого человека не меняется. Он занял её однажды», - говорит Артем Осипов.

Свидетель всего, что происходит в жизни главного героя – его лучший друг Клифф. Только ему – простому и честному – удается найти общий язык с Джимми. Актер Игорь Гудев находит тому свое объяснение: «Да, я слишком туп и необразован. Это на самом деле так и есть, ну по большому счету. Очень простой человек, но при том, этот человек очень мудрый. Он мудрее всех вокруг вместе взятых».

Как ни странно, у этой истории счастливый конец. Романтика, дождь, и Джимми с Элисон снова вместе.
Бунт Джимми, как оказалось, и сегодня может быть понятен. Только одно неясно: почему героев в наше время чаще всего находят в прошлом?

 
YuliyataДата: Понедельник, 17.05.2010, 22:59 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Репутация: 7
Статус: Offline
Спасибо за статью и ссылку! Я же хочу подлиться впечатлениями от спектакля.

Поначалу кажется немного странной вся ситуация. Напоминает шведскую семью, где показаны двое мужчин и ухаживающая за ними женщина, загруженная бытом и безвыходностью. В процессе начинаешь понимать почему она такая грустная, а ее муж такой импульсивный, а их друг, пытается все время сдержать их ссору. И вот к середине спектакля ты уже с болью в душе следишь за судьбами героев. Ты начинаешь понимать бунт Джимми, начинаешь его даже ненавидеть, но все равно чувствуешь что в глубине души тебе жаль этого бунтаря. Ведь фактически он бунтует сам с собой. Это сложно держать свою линию жизни, терять близких людей и все это постоянно накладывает новый и новый виток гнева. Героини, две противоположности, и он как меж двух огней. Одна кроткая и тихая, другая сильная и смелая, но у кого святость, кто спасет чувства? Конечно Элисон! И я была благодарна режиссеру за такой конец. Он подарил мне веру в любовь и жизнь! У меня много разных мыслей было после этого спектакля. Он из тех кто заставил меня над многими вещами задуматься, но в тоже время я чувствовала внутренне облегчение. Это очень неожиданно и мне понравилось такое ощущение. Сразу после спектакля тебя немного даже трясет от тех страстей которые разыгрывались на сцене. Ты выходишь в смятении. Но потом успокаиваешься и на душе, как тот самый дождь в конце спектакля, разливается благость, которая тебя очищает. Не знаю может быть это мое субъективное ощущение, но у меня такого давно не было.
Хочу отметить отличную игру всех актеров. Каждый играл свою роль замечтельно. Но роль Артема требует буйства чувств и он, мне кажется справился на все 100! Его игра была как струна гитары, на которой играет его герой. Кажется еще чуть чуть и порвется... Очень сильно сыграно! И также сильно, но трогательно играла свою роль Юля. Мне очень она понравилась в этой роли!!! И какая же была радость в конце, когда Элисон очнулась под дождем!!!!!!!!!!

Отдельное спасибо Якову Ломкину! Мне очень нравится следить за его ростом как режиссера. В этот раз он все "собрал" и соответствующие декорации и музыкальное оформление и вся постановка. Ничего не мешало, а наоборот добавляло страстей. Очень хороший и сильный по чувствам спектакль!

Выражаю большую благодарность за эту постановку и за игру актерам и постановщикам!!!!
Большое спасибо администраторам сайта за пркрасный вечер!!!

P.S. В который раз убеждаюсь, что Сатирикон это уникальный театр! Постановки очень разные, но если ты понимаешь этот театр, он тебя никогда не подведет!!!!!

СПАСИБО!!!


"Не шалю, никого не трогаю, починяю примус,.. и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное."
 
Tata85Дата: Вторник, 22.06.2010, 22:35 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
Отзыв отсюда
Плотник 24.05.2010
После просмотра спектакля складывается впечатление. что Сатирикон просто напичкан талантами, начиная с постановщика-актер театра Я.Ломкин и заканчивая актерами занятыми в спектакле. Довольно серьезная драма, но захватывает полностью. Обычно привязываешь роль к актеру, в этом плане поразили актрисы. Дардане и (Елена) М.Спивак, Гулинди и (Элисон) Ю.Мельниковой, прямо противоположные роли, но как сыграны! Чего уж говорить о "мужской половине" актерского квартета, игра бесподобна-Артем Осипов (Джимми) и Игорь Гудеев (Клифф)-полная самоотдача. Смотрите осторожно-в финале спектакля могут довести до слез.
 
Tata85Дата: Среда, 03.11.2010, 19:27 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
Отзыв отсюда
Пожалуй, в Сатириконе я бывала чаще, чем в других театрах. Это даже вполне объяснимо - живу я недалеко. Может поэтому в Сатириконе у меня есть любимые актеры. А теперь уже и режиссеры. На этот спектакль покупала билеты без раздумий. После просмотра в свое время "Ричарда III" у меня появились люди, имена которых в афише-программке меня притягивают как магнитом. И сегодня могу с радостью констатировать - они меня не разочаровывают.
Итак, мимо афиши о режиссерской работе Якова Ломкина я пройти, конечно же, не смогла. А уж с Артемом Осиповым в главной роли и подавно. Вообще, мне кажется этот тандем очень удачным. И, если честно, то была немного расстроена, что на "Триаде" *другая режиссерская работа г-на Ломкина, ныне, насколько знаю, идущая под другим названием* попала на состав с Авериным *про мои непростые отношения с Максимом Авериным как актером обязательно напишу, но как-нибудь потом*. Впрочем про "Триаду" явно не здесь и не сейчас. Так вот, как обычно, прочитав перед походом пьесу, была настроена уже не столь радужно. Яков выбирает очень интересный, но очень трудный материал, глубокий и не для всех. Но, бывают у меня моменты, когда я иду на спектакль именно из-за людей, его делающих. И во всем остальном полагаюсь на них. В данном случае, пока что, к моей радости, я нахожусь с этими людьми "на одной волне". А теперь подробнее.
Малая сцена Сатирикона замечательна - ты сидишь настолько близко, что действие затягивает и поглощает полностью *особенно в первом-то ряду))*. "Газетные" декорации, преобладание черного, серого цветов во всем замечательно поддерживает общую концепцию происходящего. Игры с тенями, дождь и свет - пожалуй, впервые мне понравились все используемые приемы, даже не то, что понравились, а просто все было органично и "в точку", при этом не банально. В разных спектаклях мне обычно запоминаются одна-две режиссерские находки в плане постановки, что-то частенько кажется лишним, что-то чересчур вычурным, что-то слишком заумным. В этот раз мне понравилось все, ну или почти все. Вообще, впервые, хочется много говорить именно о постановке и видении режиссера. Уже увидев в программке фразу "Сценическая редакция театра", интерес мой возрос. То, что я увидела на сцене, по моим ощущениям достаточно сильно отличалось от того, что я читала. И, знаете, как ни странно, взгляд режиссера мне оказался намного ближе, чем мое собственное видение пьесы. У Якова получился, не без "помощи" Артема, конечно, намного более понятный и человечный Джимми. Да и после прочтения у меня оставалось слишком много вопросов "Почему". После просмотра большинство из них отпало. Впрочем как и ушла из пьесы безысходность, которая мне ранее очень напомнила произведения Т.Уильямса, но нагоняла на меня тоску. И еще, перед началом, стоя в коридорчике, наслушалась скептических взглядов *всегда удивляет, зачем люди ходят в театр, если перед спектаклем начинают презрительно тянуть: "Что, только четыре актера? Ой, что это за зал?"*, но в конце приятно удивилась, насколько зал, несмотря на разнородность, долго и с удовольствием апплодировал актерам. И только одно меня расстроило, что Яков не спустился к зрителям на поклон. Очень ждала его.
 
Tata85Дата: Среда, 03.11.2010, 19:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
Теперь немного об актерах. Почему немного? Да потому что хвалить много плохо - захвалю еще.
Артем Осипов сегодня очередной раз не заставил меня краснеть. Я так радовалась возможности на него посмотреть, что, если б он сегодня был хоть чуточку хуже, то я бы была похожа на безумную фанатку средненького актера. Но он был на высоте. И меня в очередной раз поразил. Мне как непрофессионалу кажется, что так близко к зрителям, когда нет границы между тобой и жадными глазами, играть и выдерживать роль от начала до конца, не сбиваясь на реакцию зрителей, очень трудно. Но в Артеме я сегодня видела только драму Джимми. И взгляд - он полностью отражал эмоции персонажа. Блестяще! Браво, бис!
Вообще мужские роли сегодня хороши. Игоря Гудеева в театре видела впервые и осталась вполне довольна. Несмотря на то, что в начале актерам было явно не по теме смешно, в дальнейшем он пришел в норму и уже не "кололся". А должна признать, что в такой постановке каждая фальшивая нотка уже смерть. Сразу пропадет все очарование, вся сопричастность. Но сегодня фальши не было. Немного только веселились сперва, и было явно понятно, что смех здесь не предусмотрен, во всяком случае не в таком виде, но... К смазанным началам уже привыкла - страшнее, когда так заканчивают. В любом случае Игоря хочу увидеть еще - очень приятный молодой человек с доброй улыбкой.
Женские партии не столь однозначные. Начну с Марьяны Спивак. Так как это моя уже не первая "встреча" с данной актрисой, то ее мне хочется похвалить. На мой взгляд, все же женским образам в этой пьесе не хватает продуманности. Но то, что все-таки было необходимо сыграть, Марьяна сыграла безупречно, на мой скромный взгляд. Хотя некая неоднозначность образа осталась, но это уже претензии не к актрисе все-таки.
И, наконец, пара слов о Юлии Мельниковой. В первых сценах она казалась немного ненатуральной, впрочем, мною это было отнесено на тот же счет, что и в случае с Гудеевым - нам, зрителям, не суждено узнать этой маленькой тайны. В дальнейшем Юлия "разыгралась". Но все же стержнем сегодня являлись мужчины. Они были и более эмоциональными, и в них было больше некой "настоящности". За что им огромное спасибо. Взгляд не могла оторвать.
Подводя итог, выражаю свою благодарность всем участникам сегодняшнего действа. Я в восторге. И буду ждать новых встреч. И буду надеяться, что эти люди меня не разочаруют.
И только одну вещь я так и не поняла. Понравилась ли игра самому Якову? Каждый раз, когда я смотрела наверх, чтобы понять его реакцию на происходящее, он сидел с непроницаемым видом. Но я надеюсь, что он остался доволен. Такой игрой нельзя не быть довольным, во всяком случае зрители уходили явно менее скептичными, чем пришли.

Всем браво, всем бис! И спасибо за чудесный вечер!

 
Tata85Дата: Понедельник, 30.05.2011, 21:00 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
Отзыв зрителя

Над вымыслом слезами обольюсь...

Предупреждение: Автор не отвечает за истинность и объективность своих суждений, поскольку написаны они на волне эмоционального потрясения,вызванного через чур талантливой игрой актёров театра "Сатирикон".

День начинался как обычно.Ничто ничего не предвещало,пока чёрт не дёрнул меня пойти в театр.Сегодня я ходила на спектакль "Оглянись во гневе" по пьесе Джона Осборна.
Честное слово,лучше бы я сидела дома!Дело не в том,что актёры играли плохо,нет как раз наоборот!Они играли СЛИШКОМ ГЕНИАЛЬНО ! У них были живые, настоящие, человеческие эмоции.Видно как играли желваки,как надувались вены на висках и шее,когда герой был в гневе,видны были искренние горячие слёзы героини,которая страдала от изверга-мужа.
Вроде и сюжет незамысловатый,декораций почти нет,но пробирает до глубины души! Люди с тонкой душевной организацией,такие как я, сидите дома! Это не безопасно для вашей психики!
Дополнительный эффект создает малый зал.Он настолько мал,что ты сидишь в непосредственной близости к актёрам.Ты видишь их глаза.Признаюсь,нет большей пытки,чем видеть это.Уж на что я не сентиментальный человек,но в финале я рыдала белужьими слезами.Самое противное, что они оставляют тебя наедине с твоей душой и ты видишь все самое неприглядное,заново переживаешь самые худшие моменты своей жизни.
Так и хочется крикнуть: Актёры! не играйте так гениально!!! Театр--это великая иллюзия и пусть ей и останется,не надо чтобы он была ТАК похожа на жизнь....
Всю дорогу я шла домой обливаясь слезами.Вот она сила искусства! Не думала,что и в XXI веке что-то заставит меня вторя словам Пушкина "облиться над вымыслом слезами"... ru.wikipedia.org/wiki/Оглянись_ во_ гневе
 
Tata85Дата: Понедельник, 30.05.2011, 21:01 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
Отзыв зрителя "Оглянись во гневе"
28 мая
"Все бегут от тяжести существования и более всего — от любви.
Бесполезно обманывать себя в любви. В любви нельзя остаться с чистыми руками, это тяжелая работа. Любовь требует нервов и сил. И если ты неспособна примириться с мыслью о сотрясении своей прекрасной, чистой души , тогда тебе лучше отказаться от мысли жить, как люди, и сделаться святой. Ты просто не сможешь жить как человеческое существо. На земле надо жить по-земному, выбора нет."
Уже неоднократно пересматривала этот замечательный спектакль, но все больше обращала внимание на игру актеров и их взаимоотношения через призму дружеских отношений. Да, они молодая семья и их близкий друг живут вместе, они ссорятся, дерутся, потом мирятся...и так по кругу. Обычно бОльшее внимание притягивает на себя Джимми - буря страстей и эмоций в одном теле. А вот на то, что здесь все-таки правит миром любовь, по началу не обращаешь внимания. И только вчера именно вот на этой его фразе меня что называется осенило. Пусть все герои абсолютно разные и даже полная противоположность друг другу, между ними есть та самая любовь, о которой говорит Джимми. Между ним и Элисон как между мужчиной и женщиной, а Елена и Клифф - пример любви близких им людей, которым небезразлична их дальнейшая судьба. Помните как Клифф говорит: "Да если бы не я , то эти двое уже давно разбежались бы". А Елена всячески старается помочь подруге и вырвать ее из лап тирана.
Если говорить об актерах, то безусловно хороши все.
Клифф (Игорь Гудеев) - простой парень, которому в жизни тоже пришлось несладко. Как он сам говорит, он вырос там, где постоянно стоит ругань и драки, и вроде бы привык к такой обстановке, но не может видеть как страдают близкие ему люди. Он мечется между ними обоими: жалеет Элисон, но с Джимми находит общий язык, потому что как сам говорит "я простой". Но все-таки держит дистанцию и не влияет на их решения, а принимает происходящее таким, какое оно есть, когда Джимми решил ехать к умирающей женщине, а Элисон к родителям.
В этой драматической роли Гудеев отлично смотрится. Но хочется от него чего-то больше...наверное большего мимического выражения своих чувств.
Елена (Марьяна Спивак). Дерзкая,яркая,раскрепощенная и свободная девушка.Актриса. Она живет по своим законам, ради себя любимой. Всегда добивается всего, чего хочет. Ее поведение каждый из героев воспринимает по-своему, в силу своих личностных характеристик. Она сторонница решительных действий, поэтому решает проблему Элисон в минуту, вызывая ее отца. Сама того не ожидая, она оказывается под властью Джимми, но...удержать его оказывается непосильной для нее задачей. Она прекрасно понимает, что не имеет на Джимми никаких прав, и с появлением Элисон как бездомная бродячая собака поджав хвост,уходит.
Марьяна хороша везде и всегда. Любой ее персонаж яркий и запоминающийся.Элисон (Юля Мельникова) - хрупкая, нежная и добрая девушка. Внешне она спокойна, но внутри кипят злость и обида на мужа. Иногда она взрывается и кричит...Она в полном подчинении ему и его настроению. Но главное - она любит его. Любит таким, какой он есть со всеми его "тараканами в голове". Она не может принять негативное отношение Джимми в их ребенку, и уходит от него, но..потеряв свое чадо вновь возвращается к мужу. Кто-то может назовет ее слабохарактерной...а вы попробуйте жить с таким человеком,как Джимии. Я вот вчера представила себе на мгновение, что в квартире рядом со мной будет ходить вот такой вот ЧЕЛОВЕК, убила бы сразу
 
Tata85Дата: Понедельник, 30.05.2011, 21:02 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 780
Репутация: 20
Статус: Offline
Джимии (Артем Осипов). Об этом персонаже можно говорить много и долго. Я бы все-таки назвала его эгоистом. На протяжении всей пьесы он делает все для того, чтобы потешить свое самолюбие, свое Я. Ему хорошо, значит все вокруг должны веселиться,а если плохо - он тут же находит источник своего раздражения и пытается ликвидировать его. Он требует от жены любви без остатка и полного подчинения, ненавидит ее подруг да и с Клиффом может сцепиться из-за ерунды. Для него важны собственные приоритеты. Он СОБСТВЕННИК.
Но вместе с тем он жалок и вызывает сожаление. Когда человека ВОТ ТАК мотает из стороны в сторону, когда он не может справиться со своими эмоциями, что сам не находит себе места. Временами его "выворачивает наизнанку" от собственного бессилия перед своей тягой к женщине. Неважно кто, но она должна быть. Ему наплевать на погибшего ребенка и свою чуть живую от горя жену. Ему во всем нужно дойти до крайности, чтобы понять значимость происходящего и ценность близких ему людей.
Сложный персонаж и так блестяще сыгран Артемом. Лично для меня - это его лучшая работа. Он выкладывается полностью. Больше поражает его не физическая раскрепощенность, а тот моральный износ, который он испытывает.
Начала с любви, ей и закончу. Все мы разные, времени как всегда не хватает, в потоке суеты и забот мы забываем о тех, кто рядом с нами. Мы не ценим того, что нам дано свыше. И порой вспоминает об этом уже слишком поздно. Остановитесь на миг, посмотрите на тех, кто рядом, уделите им минуту заботы и ласки. Чтобы не происходило с нами в этой сумасшедшей жизни, любите и цените тех, кто вам дорог.
 
Форум » Артем Осипов » Театр и Кино » Спектакль "Оглянись во гневе" (по пьесе Джона Осборна "Оглянись во гневе")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: